Прокол под дорогой своими руками
Часто задаваемый вопрос на форумах - «можно ли сделать прокол под дорогой своими руками»? Теоретически осуществить прокол грунта под дорожным полотном и проложить трубу под землей под силу почти каждому. Многие, не имея возможности в своей местности обратиться в специализированную организацию, вынуждены именно так и поступать.
Работа осуществляется в несколько этапов:
- По обе стороны дорожного полотна на глубину чуть ниже уровня планируемой трубы вырываются приямок и приемный котлован размером 60х60 см.
- Заточенный отрезок стального прута или арматуры, длиной не более 2м, кувалдой забивают в направлении оси предполагаемой трубы. Когда этот кусок будет забит, к нему приваривают следующий отрезок и продолжают, наращивая, забивать прут, пока он не выйдет в приемном котловане. Прут будет служить направляющей трубы.
- Отрезок стальной трубы с нарезанными болгаркой зубьями, надевают на направляющий прут, и при помощи съемного стакана-насадки (во избежание расплющивания) ударяют по трубе несколько раз. Затем стакан вынимают, вставляют в трубу шланг, и при помощи насоса вымывают грунт, а жижу отчерпывают. Операцию повторяют многократно, пока прокол не будет осуществлен полностью.
- Вымыв грунт из трубы, берутся за кувалду. И так по новой. Далее приваривают следующий отрезок трубы и повторяют весь цикл, пока труба не покажется на противоположной стороне дороги. Нужно иметь в виду, что проложенную трубу не используют под водопровод, а она служит в качестве футляра для трубы меньшего диаметра. Обычно для футляра используют стальную трубу с диаметром 57 мм, вовнутрь проталкивают шланг ПВХ. Для домашнего водопровода этого вполне достаточно.
Максимальная длина прокола своими руками редко бывает более 6 м.
Основным плюсом осуществления
прокола под дорогой своими руками является:
Из минусов:
- трудоемкость,
- обилие грязи (поскольку вода будет литься прямо на осуществляющего работу).
- но главный недостаток - непредсказуемость результата, так как арматура может натолкнуться на камень или неизвестные коммуникации, и это не только сведет на нет все усилия, но может быть опасно для жизни или привести к наложению штрафов со стороны государственных структур.
К чему надо быть готовым:
- вы можете ни с первого раза, ни со второго, ни с третьего не попасть в нужное место вывода;
- если грунт сложный и имеет большое содержание каменистых пород, то трудоемкость процесс увеличивается в разы, а иногда и вовсе делает задачу не решаемой таким способом;
- если для осуществления прокола потребуется официальное разрешение, то вы его, скорее всего, не получите.
Делать или не делать, решать вам, но профессиональное оборудование позволяет проводить постоянную телеинспецкию в момент, когда команда специалистов проводит бурение в горизонтальном направлении, поэтому вы сразу получаете гарантированный результат.
Как видите работа не простая и быстрее, а возможно и дешевле доверить ее специалистам.
Оставить заявку компании «BP GNB» на предварительный просчет стоимости прокола под дорогой можно здесь>>>
Возврат к списку
Поделиться: